Широкий перечень предложенных стеллажей и инвентаря для комплектации коммерческих площадей нередко ставят в тупик начинающего предпринимателя. Казалось бы, выбрать стеллаж не может доставить проблем, но именно разнообразие вызывает больше всего осложнений. Грамотно использовать выделенное помещение помогает знание магазинного оборудования.
Виды и характеристики магазинного инвентаря
Мебель, предназначенная для выставления на продажу различных товаров, разделяется по нескольким критериям:
-
по типу конструктивных элементов – цельноизготовленные, разборные, комбинированные;
-
по используемому материалу – деревянные, стеклянные, металлические;
-
по доступу к изделиям – закрытые, открытые;
-
по расположению в магазине – пристенные, островные, угловые, торцевые.
Многие производители предлагают оснастить магазинный стеллаж контейнерами, перегородками, корзинами, стенками с прикрепленными крючками. Дополнительно по желанию заказчика на мебели закрепляются небольшие светодиодные элементы для демонстрации товара, а также фронтальные держатели ценников.
Для определения подходящего вида секций и частей для комплектования магазина можно побеседовать с консультантами torgmagvrn.ru, которые помогут разложить все по полочкам в прямом и переносном смысле. Самостоятельно сделать выбор можно на основании знаний о следующих особенностях.
Параметры подбора мебели для коммерческих организаций
После понимания бюджета, запланированного на покупку оснащения для магазинного зала, можно определить, какой материал предпочтительнее для изготовления модулей. Деревянная мебель отличается экологичностью, приятным видом. Ее обычно устанавливают в продовольственных супермаркетах для размещения хлебобулочных изделий. Стеклянные составляющие для стеллажных модулей выбирают при желании подчеркнуть ценность продукции. Они зачастую используются в ювелирных и сувенирных лавках. Металлическая конструкция устанавливается во всех сферах торговли благодаря прочности и невысокой стоимости.
После определения материала приступают к проектированию расстановки. Угловые и пристенные части в основном выбирают продавцы за прилавком. Пункты самообслуживания и крупные супермаркеты останавливаются на модульных системах островного и торцевого типа, характеризующихся предоставлением легкого доступа к разложенной продукции.
К основным критериям при выборе инвентаря для раскладки продаваемых изделий относятся:
-
тип реализуемой продукции;
-
планировка торговой площадки;
-
особенность оформления помещения.
Реализуемое изделие – основополагающий параметр. Именно оно определяет, какую стеллажную мебель выбрать: разрешенную к контакту с пищевыми продуктами или с прочным каркасом для размещения автозапчастей, укомплектованную небольшими контейнерами для хранения болтов или простыми длинными полками для крупногабаритных промтоваров. По продукции также определяют глубину и высоту полок, высчитывают, на каком уровне располагается каждый конкретный продукт, чтобы его было удобно брать.
Планировка магазина накладывает определенные ограничения на габариты модулей. Небольшие помещения требуют более тщательного составления проекта расстановки. Существуют угловые секции с внутренним и внешним расположением, которые позволяют максимально выгодно использовать любую геометрию торгового зала.
Дизайн помещения обязывает при заказе ориентироваться на нужную цветовую гамму и стиль. Как правило, подобрать подходящую по стилистике модульную конструкцию легче из деревянных комплектующих. Ее проще выполнить по индивидуальному заказу.
Общие рекомендации перед покупкой
-
Составить план расстановки. На данном этапе следует просчитать размеры и количество каркасов.
-
Выбрать материал, из которого предполагается выполнение стеллажных полок, подумать о дополнительных компонентах.
-
Определить нагрузку, которую способны выдерживать полки. Рекомендуется к расчетной величине добавлять не менее 30 %, т.к. вес будет действовать на конструкцию постоянно.
-
При выборе моделей обратить внимание на толщину металлических составляющих. Они не должны быть тоньше 1 мм.
-
Запросить информацию, подтверждающую надежность крепления, а также основы, устойчивость конструкции. Надежный производитель распространяет гарантию на данные комплектующие.
-
Отметить возможность регулирования полки по высоте, изменяется ли конфигурация стеллажных элементов, есть ли другие функциональные особенности.
-
Учесть качество защитного покрытия. Предприятия, предлагающие хозтовары широкого спроса, имеют высокий товарооборот, что подвергает стеллажи механическим нагрузкам. Слабое покрытие, не обладающее стойкостью к истиранию, в скором времени разрушится, что подвергнет полки разрушительному действию атмосферы.
-
Принять во внимание заменяемость пришедших в негодность частей, т.е. секция должна легко собираться и разбираться.
Учет характеристик стеллажного оборудования помогает рациональному размещению внутри выбранного пространства, что, в свою очередь, способствует более доступному представлению товара возможному потребителю. Кроме этого внимательное изучение информации для определения, какой стеллаж установить, в будущем снизит частоту замены мебельного оборудования. Ведь переоборудование зала потребует вложений и длительного срока.